Тонкости технологии продаж или искусство быть бизнес-тренером

 Может быть кому-то это и невдомек, но оказывается, тренеры существуют не только в профессиональном спорте или в фитнесе. Есть такая должность и в сфере предпринимательства. И, кстати, легко догадаться, что бизнес-тренеры занимаются похожим ремеслом с коллегами из спортивного зала. Только обычный тренер обучает и воспитывает спортсмена, а специалист с приставкой «бизнес» готовит профессионалов для деловой среды.

Какими могут быть наставники у предпринимателей

 Есть несколько типов бизнес-тренеров:

  • теоретики – это специалисты, которые уверены, что решать задачи в бизнесе можно по учебнику, практические навыки и знания в определенной области деятельности обретать не обязательно. Они полагают, что недостаток практики с лихвой компенсируется крепкой теоретической базой, и с таким багажом можно обучать других основам управления;
  • философы – чей главный козырь – умение расставить акценты и доходчиво объяснить подопечным, как все в бизнесе работает в глобальном масштабе. Редко рассматривают ситуации с примерами конкретных задач;

Тонкости технологии продаж или искусство быть бизнес-тренером

  • шоумены – это профессионалы, привыкшие работать с аудиторией на тренингах и семинарах, добивающиеся результата с помощью эмоциональной подачи учебного материала. В итоге обучаемые заряжаются положительной энергией педагога и настраиваются на нужную волну в работе;
  • практики – самые востребованные специалисты в бизнес-обучении, умеющие систематизировать свои знания и грамотно делиться ими. Эти профи умеют работать по принятым стандартам и привносить в работу элементы удачной импровизации. Они обладают собственным бесценным опытом в коммерции, умеют мыслить практически, компетентны в деле выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производства и управления.

 Бизнес тренер по продажам Виталий Голицын – это человек, уникальным образом сумевший совместить в своей работе все вышеперечисленные типы бизнес-педагога с подавляющим преобладанием качества тренера-практика.

 Послужной список и география корпоративных тренингов этого мастера поражает: несколько сотен выступлений по всей России и 17 странам не только ближнего, но и дальнего зарубежья. Начинал Виталий Голицын с простого менеджера по продажам и карьерно вырос до ведущего эксперта по бизнес-обучению, выполняющего заказы таких компаний, как госкорпорация «Росатом», сети отелей Hilton и Sheraton, группа компаний «Энергоконтракт» и многих других.

Как стать классным бизнес-тренером

 Прежде чем связывать свою судьбу с этим, безусловно, перспективным направлением, следует определиться, есть ли у вас для этого предрасположенность и талант. Человек должен, прежде всего, обладать личным обаянием и презентабельным внешним видом. Во-вторых, важен собственный опыт ведения бизнеса. В-третьих, претендент обязан иметь высшее образование и желательно профильное – педагогическое или психологическое, а также желательно прохождение спецкурсов бизнес-тренеров. В-четвертых, если ваши амбиции простираются за пределы родного государства, важно знать один или несколько иностранных языков.

Тонкости технологии продаж или искусство быть бизнес-тренером

 Но это еще не все. Классный бизнес-тренер – это:

  • харизматичная личность;
  • уверенный в себе человек;
  • оптимист с хорошим чувством юмора и морем позитива;
  • специалист, не забывающий про саморазвитие;
  • оратор, способный держать внимание аудитории на протяжении продолжительного периода времени;
  • методист, обладающий глубокими познаниями по теме и умеющий планировать обучающий курс в плане доступности, информативности и полезности.

 И главное – бизнес-тренер должен получать удовольствие от своей работы, иначе ученики ему не поверят, и все усилия педагога окажутся напрасными.

 Сейчас все большее количество наставников переходят от «живого» общения с воспитанниками к сотрудничеству в онлайн-режиме. Это помогает сократить расстояние между учителем и «классом» до минимума и имеет ряд прочих преимуществ. Однако многие аналитики считают, что таким образом теряется взаимодействие между выступающим и залом. А эффективнее получается тогда, когда производится взаимовыгодный обмен энергией, происходит экспансивный запал с обеих сторон.

 Так что каждый может выбрать свой путь в бизнес-тренинге, и именно тот, который кажется ему наиболее подходящим для реализации собственного потенциала.

ОЦЕНИ СТАТЬЮ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


4 + 5 =