Автодилеры своих покупателей подразделяют на 2 категории: на тех, кто покупают все, и на тех, кто ничего покупать не желает. Именно поэтому, многие машины покидают автомобильные салоны либо полностью укомплектованными дополнительными опциями, либо с минимальным их набором. Дело в том, что большинству покупателей очень мало знакомы современные электронные системы.
Так что при выборе оптимальной комплектации должно быть четко определено оборудование, целиком и полностью соответствующее стилю вождения и условиям эксплуатации автомобиля. Если нет желания ошибиться, то рекомендуется внимательно изучить, как работают современные системы безопасности и выбрать самые полезные.
ABS
Эта антиблокировочная система, в момент торможения не позволяет блокировать колеса. Если в момент торможения есть необходимость в объезде какого-либо препятствия, то АБС не только удержит транспортное средство от скольжения, но и улучшит управляемость машиной.
Функции. Малоопытному водителю ABS при экстремальном маневре позволит избежать опрокидывания или наезда.
ACC
Эта система поддерживает скорость авто и наиболее безопасную дистанцию до впереди едущего ТС. Если АЦЦ обнаружит какое-либо препятствие, то система сама снизит скорость авто и восстановит ее только после того, как препятствие будет преодолено.
Функции. Adaptive Cruise Control весьма полезна тем водителям, которым приходится очень часто ездить на длительные расстояния.
EBD
Эта система обеспечивает равномерное торможение всех 4 колес. Если окажется, что нагрузка на колеса разная, а такое может быть на поворотах, то Electronic brakeforce distribution придаст торможению максимальную эффективность и сохранит управляемость автомобиля.
EBS
Эта система способна максимально замедлить движение транспортного средства. Если водитель в сложной дорожной ситуации с недостаточным усилием выжимает тормозную педаль, то ЕБС усилит торможение.
Для кого. Водителям не имеющим большого опыта вождения, способным в экстремальной ситуации растеряться и не очень сильно выжать педаль тормоза.
ESP
Эта система способна поддержать направление того движения, которая была автомобилю задана водителем. В случае обнаружения ЕСП отклонения от курса, она мгновенно исправит ситуацию автоматическим переключением на более низкую передачу.
Функции. Некоторые опытные водители считают, что такая система им мешает ездить так, как они хотят. Именно поэтому, на некоторых авто стоят кнопки отключения этой системы. Но плохо подготовленному водителю ESP позволит избежать критических ошибок.
ETC
Эта система не позволяет буксовать колесам на скользкой дороге и при разгоне. Если ЕТЦ будет определено проскальзывание какого-либо колеса, она его притормозит, а на ведущем колесе увеличит крутящий момент.
Кому она более всего полезна? Такая система весьма полезна для автомобилей с задним приводом и для машин с передним и полным приводом с мощными моторами.
HAH
Эта система удерживает машину на наклонной плоскости. При выжиме педали акселератора водителем, она самостоятельно отключится и не дает автомобилю скатиться.
Кому она весьма полезна? Тем водителям, которые из-за недостатка опыта не способны трогаться на автомобиле в гору. Автоматический «ручник» позволит им сберечь свои нервы, а заодно и задний бампер.
HDC
Эта система на крутом спуске контролирует поведение машины. При непроизвольном разгоне авто, Hill Descent Contro сама притормозит ее мотором до нужной скорости.
Кому эта система полезна? Водителям управляющим авто с полным приводом.
RSC
Эта система прекрасно срабатывает при крене автомобиля. Если РСЦ выявит угрозу опрокидывания, то она притормозит и уменьшит мощность мотора, чтобы сохранить устойчивость.
Функции. Тем, кто ездит на внедорожных автомобилях и минивэнах, рекомендуется приобрести такую опцию, ибо с ней водитель может чувствовать себя в безопасности при совершении любого маневра.