Сейчас силами специализированного автосервиса можно произвести какой угодно тюнинг своей легковой машины, правда, для этого и средств придется затратить немало. В целях экономии многие автовладельцы пытаются некоторые преобразования с личной техникой проделывать самостоятельно, в частности, красить колесные диски. В первую очередь к этой процедуре прибегают с благородной целью реставрации данных элементов. Не секрет, что после длительного использования диски теряют свой товарный вид. Есть, конечно, выход – заменить их на новые. Но к чему спешить, если прежние еще имеют удовлетворительное эксплуатационное состояние и вполне могут прослужить изрядное количество времени?!
Вторая причина обновления – намерение добиться оригинальности экстерьера автомобиля. Кто-то достигает эксклюзивности с помощью использования ярких красок, другой – посредством применения светящегося колера. В общем, кому что нравится. Но не стоит забывать, что за счет покраски одновременно улучшается презентабельность и износостойкость дисков.
Какой краской красить
Обычно для выполнения описываемого мероприятия приобретается один из трех видов краски:
- порошковая;
- акриловая;
- резиновая.
Каждая из них имеет свои плюсы и недостатки. Начнем с порошковой. Она:
- не боится влаги;
- устойчива к механическим воздействиям;
- отлично противостоит коррозии металла и агрессивной химии.
Реставрация с использованием порошковой краски имеет один существенный минус – необходимость наличия для проведения операции дорогостоящего оборудования. Поэтому обычно такими красками оперируют в мастерской, например в вот такой, а не на территории собственного гаража.
Для работ в домашних условиях идеально подходит акриловая краска. По отдельным характеристикам акрил слегка уступает порошку, но и он гарантирует великолепный результат с минимальной затратой физических энергоресурсов. Ее преимущества:
1. стойко переносит ненастье и перепад температур;
2. не поддается воздействию дорожных реагентов;
3. быстро сохнет после нанесения на рабочую поверхность;
4. не требует использования специальной аппаратуры.
Из недочетов акрилки эксперты отмечают низкие покрывающие возможности, что вынуждает мастера наносить на диски несколько слоев краски, и достаточно высокие цены на товар.
Что касается резинового аналога, то его раньше применяли чаще, чем в наши дни. Просто порошковые и акриловые образцы вытеснили его из употребления по ряду причин, в частности, из-за высокой стоимости и меньшей прочности. Но свои плюсы в резиновой вариации тоже имеются. Вот они:
- легкость нанесения;
- быстрое застывание;
- устойчивость к летнему ультрафиолету;
- широкий выбор оттенков.
Также для украшения колесных накладок народ покупает люминесцентные (светящиеся) краски, нитру, вдобавок практикуется окрашивание под хром.
Как выбирается краска для дисков
Самое надежное в рассматриваемом деле – это потратиться на фирменную продукцию в проверенных временем торговых заведениях. Покупка более дешевой продукции на каком-либо стихийном рынке грозит получением некачественного товара, что в дальнейшем скажется на ненадежности покрытия.
Второе, на что следует обратить внимание – это правильный подбор цвета. При тональном несоответствии колес и остального корпуса автомобиль будет выглядеть нелепо, а то и смешно. Смотрите, не купите просроченный товар, и приобретайте покрасочный материал с запасом, чтобы в случае нехватки его не пришлось бегать по торговым точкам в поисках точно такого же.
В любом случае — ежели вы решили обновить диски своего железного коня и вы не автослесарь, лучше обратится к профессионалам, таким как http://diskopolymer.ru/.