Валерий Печейкин: «злой стеклянный мальчик»

Валерий Печейкин: «злой стеклянный мальчик»

В гостях у Норкина и Трушкина в рамках передачи «Место встречи» на НТВ недавно обсуждали тему: «Нужно ли убрать вывески и указатели на иностранных языках». В дискуссии активно участвовал гость программы – драматург, сценарист, журналист и преподаватель Валерий Печейкин. Как его представили ведущие – «человек, работающий со словом». Об этом небезынтересном господине-словеснике и пойдет наш рассказ.

Краткая биография

Валерий появился на свет 7 октября 1984 года в столице советского Узбекистана, городе Ташкенте. После школы успешно поступил и впоследствии не менее успешно окончил Ташкентский экономический университет. Однако работать по специальности почему-то не захотел. Его всегда тянуло к творчеству, а потому первое время парень трудился корреспондентом газеты «Правда Востока».

В дальнейшем судьба привела его в театр «Ильхом», куда он устроился на должность помощника режиссера. Его совместная работа с художественным руководителем театра Марком Вайлем – пьеса «Радение с гранатом», была поставлена на сцене.

В 2007-м Валерий Валерьевич перебрался в Москву, сумев поступить на высшие литературные курсы при Литинституте имени Горького. Первое время числился на семинаре прозы, но потом, поссорившись с одним из преподавателей, перешел семинар драматургии. Однако и там не ужился, и, в конце концов, оставил учебу. Что, впрочем, не помешало ему получить известность в драматургических кругах, и оказаться резидентом не только российского Гоголь-центра, но и международного семинара для драматургов лондонского театра Ройал-Корт.

Печейкин кроме всего прочего удостоился чести стать членом Союза писателей России. Он преподавал в ВШЭ, в креативной школе литературного мастерства Майи Кучерской и в лаборатории Gogol School.

Проявил себя как ведущий программы «Культпросвет» в Центре Вознесенского, книжного подкаста «Листай вправо», колумнистом различных изданий, включая GQ, «Москвич Mag» и Forbes.

Лауреат литературной премии «Дебют» и призер фестиваля «Новая драма» за пьесу «Соколы».

Финалист конкурса театрального фестиваля «Пять вечеров» имени Володина за пьесу «Моя Москва».

Перу драматурга также принадлежат такие произведения, как «Люцифер», «Боженька», «Маленький герой», «Страшное слово», «Философы», «Россия, вперед!» «Стеклянный человек».

Валерий Печейкин: «злой стеклянный мальчик»

Творчество Печейкина сравнивают с трудами обэриутов, находят общее со стилистикой Людмилы Петрушевской.

Telegram-канал столичного драматурга носит название «Злой мальчик».

По мнению Печейкина

  • Непонятно стремление многих наших предпринимателей практически все называть иностранными словами. Не нужно все так называть! Есть же русские аналоги.
  • Текст, творчество – это должна быть осознанная необходимость. Если все-таки ты начинаешь писать, то 1) написанное – перечитай! (это помогает найти ошибки). 2) произнеси, проговори текст вслух (это тоже поможет найти ошибки). 3) сценарий нужно переписывать и редактировать. А истории можно услышать на улице и в общественном транспорте. Куприн советовал ходить на вокзал и записывать, что услышал.
  • У нас очень много плохих дневных сериалов. Между тем они могут популярным языком затрагивать обсуждение сложных проблем. Но они говорят ни о чем, потому что в них снимают цисгендерных (анти-трансгендерных) белых славян, которые постоянно говорят на одну и ту же тему: измены. Измена – самая разрешенная крайняя тема. Больше никто не умирает, ничего не происходит – и это большая беда, потому что вся индустрия работает на условную женщину из Воронежа. Более того, индустрия сформировала эту зрительницу из Воронежа. И это такое зеркало в зеркале: уже не понятно, кто на кого больше влияет – женщина на индустрию или индустрия на женщину. Как же все это устарело!
  • Люди ходят к психологу, потому что это приятно, когда тратят время конкретно на тебя: выслушают, вникнут. Возникает иллюзия «своего человека». Внимание – это самый ценный ресурс, который сегодня существует в мире.
  • Движение времени легко увидеть, если посмотреть на то, как перестают быть смешными старые шутки. Они становятся или оскорбительными, или страшными. А тот, кто их рассказывает, становится или абьюзером, или пророком.
ОЦЕНИ СТАТЬЮ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3  ×    =  27