Игорь Минтусов: проконсультировать? Пожалуйста!

Игорь Минтусов: проконсультировать? Пожалуйста!

 В программах Владимира Соловьева и Романа Бабаяна периодически участвует политолог и политический консультант Игорь Минтусов. Это очень даже интересный господин с неординарными взглядами и оригинальными выводами. Надеемся, что вам будет интересно познакомиться с ним поближе. А начнем издалека, с самого начала – с его рождения.

Краткая биография

 Игорь появился на свет 17 августа 1958 года в городе Кирове Калужской области. После школы паренек отправился в столицу (благо до нее было рукой подать – каких-то 300 км с небольшим) и успешно сдал экзамены при поступлении на экономический факультет МГУ. Обучение в вузе завершилось в олимпийском 1980-м.

 В течение почти целого последующего десятилетия Игорь Евгеньевич трудился научным сотрудником в экономико-математическом институте Академии наук СССР. В разгар перестройки увлекся социологией. Первые в советской истории социологические опросы проводились именно по инициативе Минтусова через редакцию газеты «Московские новости». Вопросы на самые острые политические вопросы людям задавались по телефону, а результаты публиковались не только в данном столичном издании, но и ряде зарубежных. Весной 1989-го за проведение одного «антисоветского» опроса Игорь был уволен из Советской социологической ассоциации, а заодно и из «Московских новостей». Уязвленный специалист решил открыть новый Центр политических и социологических исследований с упором на разработку имиджевых стратегий выборных кампаний.

 В 1992-м на базе Центра Минтусов совместно с Екатериной Егоровой создал агентство стратегических коммуникаций «Никколо М» и встал во главе PR-компании.

 На выборах президента России в 1991 году агентство консультировало команду Амана Тулеева. Через пять лет Минтусов работал личным имиджмейкером Бориса Ельцина. Позже в качестве консультанта побывал на президентских выборах в Монголии, Никарагуа, Литвы, парламентских – в Польше, Латвии, Украине и даже США. Ныне специалист оказывается в гуще избирательных кампаний многих российских регионов. Без подсказок Минтусова не обошелся в свое время и штаб Владимира Путина.

 Игорь Евгеньевич является соавтором нескольких книг, в частности:

  • «Как делать имидж политика»;
  • «Политическое консультирование»;
  • «GR и лоббизм: теория и технологии».

 Минтусов полиглот, свободно говорит на английском, французском, немецком.

 Преподавал социологию в российских вузах, например, в Санкт-Петербургском госуниверситете, в университете им. Плеханова.

 С двухтысячных годов входит в Советы директоров Международной и Европейской ассоциаций политических консультантов.

 Женат на известной в девяностые годы телеведущей Елене Ханге (программа «Про это»). У пары имеется дочь с двойным именем Елизавета-Анна. Первое дано в честь любимой бабушки Игоря, а второе досталось в наследство от спортивного телекомментатора Анны Дмитриевой, сыгравшей важную роль в становлении Елены как профессионала.

Игорь Минтусов: проконсультировать? Пожалуйста!

Минтусов о себе

 «Понятия профессионализма и гражданственности для меня тесно связаны».

 «Моя жизнь – это нескончаемые выборные кампании. Это постоянный стресс, без которого я, как трудоголик, обходиться уже не могу».

 «Главное хобби – ходить в книжные магазины. И еще люблю старые вещи: мебель, географические карты. Иногда достаточно просто посмотреть, полистать, потрогать».

Политконсультант так считает

  • Эффективными могут быть только конкурентные выборы.
  • Советский менталитет никуда не делся, а остался в наследство тем, кого сейчас называют россиянами.
  • Явка на выборы может быть низкой по нескольким причинам: первая – все решили за нас, зачем ходить? Вторая – меня все устраивает, третья – нет реальных соперников действующей власти. Усталость от выборов находится на последнем месте среди всех возможных вариантов.
  • Нужно научиться точно разделять, где клевета, а где информация, которая не нравится политикам. Многим выгодно это смешивать, подменяя одно другим.
  • Политтехнолог не должен работать одновременно с двумя кандидатами или с двумя партиями в рамках одной выборной кампании. Нет сотрудничества в тех случаях, если заказчик расходится по убеждениям, программой и политикой с консультантом. И если его клиент – это политик, не отвечающий общечеловеческим моральным требованиям.

ОЦЕНИ СТАТЬЮ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  ×  4  =  4