Дина Кирнарская: главный музыковед политических ток-шоу

Дина Кирнарская: главный музыковед политических ток-шоу

 Обычно в передачах такого плана как «Место встречи» на НТВ, «Время покажет» на Первом или «60 минут» на телеканале «Россия 1» в качестве экспертов выступают политологи, экономисты, юристы или военные обозреватели. Но иногда в студию приглашаются деятели искусств или ученые, чья деятельность связана со сферой культуры. Чаще всего из гостей такого плана зрители видят на экранах своих телевизоров госпожу по имени Дина Кирнарская. Она музыковед, проректор Российской академии музыки имени Гнесиных, доктор искусствоведения и психологических наук.

Чем занимается конкретно

 Дина Константиновна ведущий теоретик и практик по тестированию музыкальных и прочих способностей человека. Она руководит несколькими семинарами и тренингами для учителей музыки. Участвует в различных диспутах на центральном телевидении. Женщина является членом Союза композиторов и Союза журналистов России.

 Благодаря усилиям и творческим изысканиям Кирнарской разработана современная методология преподавания истории музыки. В сочетании с другими видами искусств, философии и литературы, классическая музыка, таким образом, становится доступнее для учащихся – как для школьников, так и для студентов вузов.

Биография

 Дина родилась в июне 1961 года в Москве. После школы поступила в Гнесинку и в начале восьмидесятых окончила ее. Личная жизнь музыковеда находится под завесой тайны. Ныне она по-прежнему проживает в столице, а пять лет назад похоронила мужа – сценариста по профессии.

 Дина изучала науку психология музыки в Лондоне, а потом дополнительно обучалась в США. Защитила аж три диссертации. Преподает, проводит семинары, дает лекции, подрабатывает музыкальным критиком.

 С детства любит читать книги и увлекается искусством.

 С середины девяностых до начала двухтысячных дама трудилась в Русской службе Би-Би-Си на должности обозревателя культуры.

 Начиная с 2004-го, Дина Константиновна стала появляться на российском ТВ в качестве эксперта на канале «Культура».

Дина Кирнарская: главный музыковед политических ток-шоу

 А с приходом на экраны политических ток-шоу ее знания и опыт оказались востребованными и на прочих центральных телеканалах.

 Авторству Кирнарской принадлежат следующие публикации:

  1. «Музыкальное восприятие»;
  2. «Классическая музыка для всех»;
  3. «The Natural Musician: on Abilities, Giftedness and Talent» («Природный музыкант: о способностях, одаренности и таланте»);
  4. «Актуальные проблемы духовного возрождения России» и многие другие.

 У Дины Константиновны имеется аккаунт в Facebook. Среди ее многочисленных друзей и подружек числятся такие личности, как: пианистка (в прошлом вундеркинд) Полина Осетинская, телеведущий Александр Архангельский, радиоведущий Артем Варгафтик, композитор Ким Брейтбург – всего в списке значится более 800 человек.

По мнению Кирнарской

  • Что такое музыкальный талант, сразу и не объяснишь – это «многокомпонентный и сложный организм». И без какой-либо одной детали он не будет работать полноценно. «Ни один музыкальный талант немыслим без чрезвычайной любви к музыке, а значит, и без ее пускового механизма – интонационного слуха».
  • У нас действительно социальное государство, и мы не можем отнимать льготы у людей. Например, если какой-нибудь «афганец» вдруг стал бизнесменом, то несправедливо лишать его прежних привилегий: он что, не проливал кровь, не защищал нашу страну? Ведь льготы – это форма признания государством ценности человека.
  • Заимствованный материал, как таковой – это общее место в музыкальном искусстве… Вся культура эпохи Возрождения на этом строится… А как иначе? Нужно учиться у предшественников, пользоваться идеями. История – это совместное творчество поколений.
  • В нашей стране огромное количество неполных семей. И есть международный опыт, который говорит о том, что женщина, чье призвание – воспитание детей, и если у нее их много – она вообще работать не должна, ее обязано содержать государство!
  • То, что сейчас мало детей у супружеских пар, это уменьшает шанс на рождение больших талантов… Если бы раньше предпочитали бы заводить одного ребенка, двух, трех малышей, то Моцарт бы никогда не родился – он был седьмым отпрыском в семействе!

 

 

ОЦЕНИ СТАТЬЮ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  +  77  =  85