Угораздило сходить на фильм «Притяжение». Взгляд психолога-маркетолога.

 Мир, который показал Федор Бондарчук, очень притягателен. Этакий жилой квартал на окраине в виде гетто. Не будем говорить про реальную сторону квартир в Чертаново или про то, что вся агрессия подростков давно ушла в смартфоны. Допустим, что мир, который рисует режиссёр, вполне себе реален и непротиворечив, просто его в таком виде никогда не существовало.
федор бондарчук
Главный вопрос у зрителя возникнет к героям и их характерам.

 На роль 17-летней одиннадцатиклассницы приглашена 25 летняя актриса. Само по себе её это не портит, но режиссёр зачем-то выбирал определённый типаж. Что это за типаж? Дева весь фильм ходит с двумя выражениями лица. Глядя на первое хочется спросить: как давно ты решила, что мир тебе должен?! И на каком, собственно основании? Вечно недовольная физиономия, свойственная охотницам, которые в поисках наслаждений побывали в руках нескольких десятков мужчин, но так до сих пор и не продалась максимально дорого.

 Второе выражение лица – это классика современного гламура. Такое выражение является самым продаваемым, будучи помещённым на обложку журнала. Единственная причина, по которой его используют не постоянно – неизбежное привыкание клиента, а значит снижение эффективности. Итак, выражение называется: я знаю, что ты меня сексуально вожделеешь, и презираю тебя за это.
фильм притяжение

 Почему-то именно такой хабитус (типаж больного) решил показать нам режиссёр. Вся история фильма крутится вокруг потрёпанной девчушки, которая в принципе не способна на любовь и чувства, но чей образ смотрит на нас с обложек всех фильмов.

 Собственно, единственная причина, по которой она пошла к инопланетянину – это причина экономическая: дороже продаться на Земле у неё возможности не будет.

 Не меньшее удивление вызывает и выбор на роль полковника Меньшикова: у него уже вообще ничего не осталось от мужчины. Однако, именно у такого типа родителей и растут дочери лёгкого поведения. Так что неспроста выбран актёр, который, скажем так, лоялен к меньшинствам.

фильм притяжение

 Типаж истеричного парня так же очень честный, как и папа с дочкой. Отсутствие рефлексии и жизненных принципов рождает дебиловатого индивида в поисках приключений.
фильм притяжение

 Итак, с экрана фильма на нас смотрит: девушка легкого поведения, папа-гей и мальчик-истерик, а так же инопланетянин с аффективным уплощением (иначе говоря, эмоциональной тупостью). Вся троица показана крайне убедительно: актёры не переигрывают, не додумывают, именно так и выглядит современный социум.
— Я ничего из себя не представляю, а значит вы мне должны! – говорит героиня.
— Я отказываюсь брать ответственность за воспитание дочери! – говорит странный папа.
— Аааааааа, ооооооо, ууууууу, ыыыыыыы! – говорит истероидный землянин.
— Вот голова, я в неё ем, — говорит сексуальный инопланетянин.

 Вот такой социум нам предлагает уважаемый Фёдор Сергеевич. Не понятно чего тут больше: точное наблюдение за средой или сознательное формирование среды. Но даже если и первое, то оно, неизбежно, влечёт за собой второе.

 Что-то подсказывает, что следующий итерацией этого социума (их дети) будет уже Идеократия Майкла Джаджа. Кому лень смотреть весь фильм – посмотрите первые 15 минут, очень хорошо показан контекст социальной деградации. Но даже талантливый М.Джадж не смог так точно предугадать грядущую половую деградацию.

 Мир, в котором маркетинг победил здравый смысл, стерев половые различия и нормы воспитания – вот что показал нам Бондарчук.

ОЦЕНИ СТАТЬЮ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  −  1  =  5