Легендарная автокорпорация «Тойота» славится не только своими пассажирскими авто, но и пикапами, которые стали популярными во всем мире благодаря надежности и простоте конструкций.
В призовую тройку наиболее востребованных полугрузовых машин японского производителя входят следующие модели:
- Hilux;
- Tacoma;
- Tundra
И если производство второго и третьего образцов датируется 90-ми годами, то первый японцы вывели на рынок в далекие 60-е. Пикап Toyota Hilux пережил аж 8 поколений (машина первого поколения выпущена в 1968-м, последнего – в 2015-м!).
В общем и целом пикапчики от «Тойоты» представляют собой классные грузовики с достаточно вместительными кузовами. Народ их использует для различных целей, начиная с транспортировки стройматериалов и заканчивая семейным выездом на пикник. Между прочим, Hilux до сих пор обожают боевики с Ближнего Востока, которые приспосабливают машину под свои боевые нужды (это, кстати, можно иной раз заметить по репортажам из Сирии или Ирака).
«Тойотный» пикап по стоимости выходит слегка дороже обычной легковушки, и это объяснимо. Цена продиктована специфичностью автотехники и ее расширенным потенциалом. Все вышеперечисленные модели практически дублируют друг друга, а основными характеристиками этой машины всегда были высокие показатели по грузоподъемности и мощности мотора. Ну, обо всех по порядку.
Toyota Hilux
Это вариант пикапа является не только самым «возрастным», но и наиболее востребованным. За годы своего существования он не раз корректировался внешне, но передок у него всегда делали агрессивным, как у любой другой динамичной техники.
Заслужил славу неубиваемой тачки, а уровень комфорта в салоне всегда соответствовал статусу приличного автомобиля: удобные сиденья, масса полезных опций в виде нескольких подушек безопасности, антиблокировочной системы, ассистентом подъема на склоне.
Оснащаются модели несколькими видами двигателей, как дизельных, так и бензиновых. Трансмиссия может быть как с механической коробкой передач, так и с автоматом.
Toyota Tacoma
Данная модель появилась на свет в 1995 году. Это своего рода та же Toyota Hilux, только адаптированная к условиям Северной Америки. Претерпел три модернизации в своей биографии. Полноприводный пикап снабжен 4-цилиндровым турбодизелем на 159 «лошадок» и объемом на 2,7 литра. Коробка переключения передач может быть как механической, так и автоматической.
В кабине машины нового поколения по штатной комплектации имеется климат-контроль, музыкальный центр, система мультимедиа с цветным монитором, возможность выхода в Интернет.
Ходовая часть подходит под привычный стандарт грузовичков, где задняя подвеска продумана на рессорах с амортизаторами, а передняя – независимая, с гидро-амортизаторами. Оба моста оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.
Тормоза сверхнадежные, двухконтурные. Передние колеса поставляются с вентилируемыми дисками, а задние – с барабанными механизмами. Под днищем есть регулятор давления гидравлики, отсекающий ее при частичной загрузке кузова. Тогда и тормозные колодки на задних колесах функционируют не в полную мощь.
Toyota Tundra
Пикап выпускается с 1999 года, и является наиболее представительным из всех грузовиков бренда. Налицо эдакий «авто-джентльмен» со стильным внешним видом, с массой изящных решений в экстерьере – чувствуется по-настоящему творческий подход дизайнерского цеха.
Интерьер отличается оригинальностью: сиденья вентилируются летом и обогреваются зимой, обивка из богатых материалов – кожи и велюра. В кабине есть кондишн, климат-контроль и мультимедиа с навигацией. Электроника повсюду: на стеклоподъемниках, зеркалах, рулевой колонке.
Пикап вооружен 8-цилиндровым бензиновым двигателем на 4,6 литра и мощностью 310 «лошадей». Такие показатели разрешают перевозить на технике грузы весом до полутора тонн. Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая.
Ходовая часть выстроена великолепно, при предельной загрузке кузова машина не заваливается назад, а сохраняет устойчивое положение на дороге. На высоте и аэродинамические свойства, сопротивляемость встречным воздушным потокам минимальная.
Общее впечатление и однозначные выводы
Цены на японские пикапы варьируются от полутора до двух миллионов рублей в зависимости от техсостояния и года выпуска. Эксперты выставляют подобной технике традиционно высокие оценки, а отзывы пользователей неизменно восторженные.