В 2012 году российскому НАМИ (научно-исследовательскому автомоторному институту) сверху было поручено разработать платформу для создания особой современной автотехники. Учреждению предстояло продумать варианты конструкций машин для транспортировки и сопровождения высокопоставленных лиц, а также чрезвычайно важных персон, имеющих право на государственную охрану. А далее стояла задача – внедрить одобренные и утвержденные разработки в производство.
Как было раньше…
В советский период для перевозки высшей партийной номенклатуры применялись отечественные лимузины марки ЗИЛ. После распада Союза новые власти стали передвигаться на бронированных лимузинах Mercedes-Benz S-класса. Прежние элитные ЗИЛы также не остались без работы, и использовались обычно в заграничных поездках – их доставляли к месту назначения грузовым авиалайнером.
… и как сейчас
С приходом третьего тысячелетия настала пора что-то менять в этом направлении. В результате к 2012 году вопрос был основательно продуман, проработан ведущими отечественными автоконструкторами. В проекте предусматривался выпуск премиальных автомобилей, а также внедорожников и микроавтобуса. Начало производства наметили на 2017-18 годы. Предполагалось, что общая сумма инвестиций составит что-то около 12 миллиардов рублей. В 2016-м из госбюджета было выделено свыше 3 с половиной миллиардов рублей на эти благие цели.
Премьерный выезд свежего элитного авто состоялся во время инаугурации президента России в 2018-м. Глава дизайнерской группы НАМИ отметил, что при разработке стиля техники за основу взято оформление ЗИС-110 – первого нашего автомобиля представительского класса послевоенной эпохи. Машины президентского сопровождения изначально носили название «Кортеж», теперь же они будут известны под маркой Aurus. Название модели образовано от слияния двух слов: aurum – золото и Russia – Россия. Основной показ всех готовых образцов машин состоится в августе текущего года на Московском автосалоне.

Кто занимается продвижением бренда
Выводом машин на рынок и их продажей будет ведать специально для этого созданный альянс «Аурус», владельцами которого признаны вышеупомянутый НАМИ и группа компаний Sollers. Главой бренда назначен Франц Герхард Хильгерт, отдавший немало творческих сил и лет жизни корпорации Daimler. Этот господин в конце прошлого столетия возглавлял его российский филиал, а в 2007-м перебазировался в Sollers.
Без участия НАМИ здесь не обошлось по одной простой причине: как никак это ключевой разработчик автомобилей, а потому офис свежеиспеченного ООО находится на территории учреждения. Права на конструкцию техники целиком и полностью принадлежат «Аурус». Группа Sollers покуда станет заниматься организацией представления и продаж этих машин. Нельзя не отметить, что опыт у дистрибьютора есть, хотя и не самый положительный. Например, Sollers так и не удалось достаточно хорошо раскрутить Fiat в российских реалиях, а реализацию SsangYong также можно считать провальной.
Кстати, в ближайшем будущем «Аурусы» из РФ можно будет заказать с эксклюзивным дизайном. Этим займется специализированный центр в Москве, а для их нормальной реализации подпишут договор с дизайнерским ателье.

Модификации и комплектация техники
В составе семейства имеется несколько вариантов крутых машин на единой платформе, а также микроавтобусы с базами различной длины. Модели нарекли по типу названий башен Кремля, а именно:
- седан и лимузин получили прозвище «Сенат»;
- минивэн – «Арсенал»;
- внедорожник – «Комендант».
Бронированный лимузин признан самым большим и функциональным президентским авто в мире. Техники автомоторного института в союзе с инженерами из Porsche для проекта разработали целый ансамбль модульных двигателей. Наиболее мощный из них обладает следующими характеристиками:
- алюминиевый агрегат на 6,6 литров с непосредственным впрыском и системой двойного турбонаддува;
- мощность – 850 «лошадок»;
- крутящий момент – 11320 Н/м.

Кроме всего прочего руководитель корпорации «Ростех» в середине мая 2018-го доложил лично Путину о завершении разработки модели мотоцикла для сопровождения президентского кортежа. Все автомобили «Аурус» по уровню оснащенности подразделили на 5 ценовых категорий. Однако в начале текущего года Минпромторг РФ заявил об отказе реализовывать сначала 2 доступные версии, а позже – 3.
Таким образом, сейчас продавцы предлагают модели:
- «Бизнес» за 2-3 миллиона рублей;
- «Премиум» – примерно за 5;
- «Люкс» – от 5 и выше;
- «Лакшери» – от 10;
- «Эксклюзив» – за 20 и дороже.

Силовая начинка
Доступные модификации силового агрегата:
- 4-цилиндровый (250 л. с.);
- 8-цилиндровый (650 л. с.);
- 12-цилиндровый турбо-мотор;
- 6-цилиндровый дизель для внедорожника.
Моторы подготовлены к совместной работе с 9-ступенчатой коробкой-автоматом.
Как оцениваются обозреваемые машины
Западные издания отмечают, что использование бронированного лимузина «Аурус» на инаугурации главы российского государства стало для россиян своеобразным посланием патриотической направленности, демонстрирующее самодостаточность России.