«Русский гелендваген» — новый российский внедорожник Апал-21541 Сталкер

"Русский гелендваген" - новый российский внедорожник Апал-21541 Сталкер

 Компания «Апал» презентовала новинку: легкий компактный переднемоторный внедорожник «Сталкер» с полноприводной компоновкой. Тольяттинское предприятие является крупнейшим российским производителем пластмасс для автомобилестроения, медицины и торговли. А потому нет ничего удивительного, что представляемая техника формировалась из пространственного каркаса, изготовленного из тонкостенных стальных труб, и фиксируемых на нем панелей из прочнейшего листового многослойного пластика.

 В 2017-м Росстандарт одобрил выпуск партии из полутора сотен «Сталкеров». Машины разрабатывались на основе Lada 4×4, местом сборки определена компания «ВИС-Авто» (Самарская область). Каждая из них оценивается чуть дороже 1 200 000 рублей. Кстати, прототип Lada 4×4 стоит в два раза дешевле.

Непростая судьба

 У «Сталкера» сложилась суровая биография. Машину то запускали в производство, то объявляли проект несостоявшимся. С недавних пор разработку вновь вернули к жизни.

 Стартовала эпопея внедорожника в начале двухтысячных годов благодаря энтузиазму сотрудников научно-производственной фирмы «Лада-Тул» города Тольятти. Выставочный экспонат комплектовался агрегатами от вазовских заднеприводных образцов. Однако чуть позже появилась идея сделать автотехнику полноприводной. Когда у «Лады-Тул» возникли финансовые трудности, проект был перекуплен ООО «Апал».

"Русский гелендваген" - новый российский внедорожник Апал-21541 Сталкер

 На новом месте коллектив разработчиков приступил к работе над обновленным экземпляром, оснащенным мотором, трансмиссией и ходовой частью от Lada 4х4. По динамическим показателям и проходимости легкий «Сталкер» превосходил исходную «Ниву». К тому же за счет своей «пластмассовости» новый внедорожник не боялся ни коррозии, ни царапин, ни химического воздействия. И это была не просто пластмасса, а термопласт – прочнейший инновационный материал, выдерживающий очень низкие температуры.

 После тольяттинского моторшоу автомобиль едва не поставили на конвейер в Чечне, но вмешался кризис и проект заморозили…

 Спустя несколько лет продуктом заинтересовались в Западной Европе, а именно в Германии. Это была малоизвестная фирма Travec Automotive GmbH. Но и здесь ничего не получилось, от сотрудничества по разного рода причинам пришлось отказаться.

 И вот только когда за дело вновь взялась вышеупомянутая компания «Апал», удалось реанимировать и запустить программу вывода на авторынок свежего отечественного внедорожника.

Технические характеристики

 «Сталкер» представляет собой машину следующих габаритов:

  • длина – 3 м, 55 см;
  • ширина – 1 м, 65 см;
  • высота – 1 м, 75;
  • колесная база – 2 м, 20 см.

 В движение машина приводится бензиновым мотором на 1,7 л и мощностью в 83 л.с. Коробка передач – 5-диапазонная механика.

"Русский гелендваген" - новый российский внедорожник Апал-21541 Сталкер

 Максимальная скорость – 130 км/ч.

 Разгон до 100 км/ч – за 13,5 сек.

 Полная снаряженная масса транспортного средства – 950 кг.

 Рекомендованное топливо – АИ-93 или 95.

Экстерьер

 Спереди «Сталкер» выделяется укороченным капотом, лобовым стеклом больших размеров, мощной радиаторной решеткой и трапециевидным бампером с круглыми противотуманными фарами.

 Сбоку бросаются в глаза высокие подковообразные колесные арки, строгая геометрия окошек и полосы выштамповки, проходящие вдоль дверок и дальше по кузову.

 На корме все просто, без изысков, разве что приковывает взгляд навесное запасное колесо.

Интерьер

 Внутри все аскетично, но аккуратно. В распоряжении водителя – удобный гладкий трехспицевый руль, большие циферблаты показаний приборов, мягкое кресло с подголовником и боковой поддержкой. Точно такое же – у соседа справа. Для задних пассажиров – уютный диванчик. Чтобы до него добраться, нужно отворить боковые дверцы и откинуть передние сиденья.

"Русский гелендваген" - новый российский внедорожник Апал-21541 Сталкер

Особенности автомобиля

 Данное транспортное средство входит в категорию самобытных машин:

  • Его малая снаряженная масса обеспечивает сниженный расход топлива.
  • Кузов жесткий и прочный.
  • Интересная конструкция: задняя часть крыши приподнимается или вовсе снимается и получается ландоле.
  • Легко управляется и великолепно маневрирует.
  • Предусмотрена модификация с матерчатым верхом и установкой на крыше раскладной туристической палатки.
  • Клиренс настолько высокий, что автомобилю под силу преодолеть самое жестокое бездорожье.

ОЦЕНИ СТАТЬЮ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

32  −  24  =