Новый Jeep Compass

 Новый Jeep Compass

 Модель Jeep Compass подверглась серьезным изменениям, и отныне превосходный во всех отношениях кроссовер может попасть в категорию наиболее продаваемых машин данной марки.

 Свеженький Компасс получился короче, шире и ниже, а колесная база немного увеличилась и составила 2 метра 64 сантиметра. Что касается конкретных цифр по основным габаритным параметрам, то список выглядит следующим образом:

  • длина – 4 метра 39 сантиметров;
  • ширина – 1,82;
  • высота – 1,16.

 В первую очередь стоит обратить внимание на дизайн авто. Разработчики решили покончить с экспериментами и вернуться к классическому образу. За основу взята «правильная» модель – Grand Cherokee! Прежняя «насекомообразность» ушла в прошлое.

 И о прочих плюсах:

  • на галерке салона стало просторнее;
  • передние сиденья могут наклоняться и фиксироваться в двух положениях;
  • кнопка основного замка дублируется на передней двери со стороны пассажира;
  • «микроклиматические условия» регулируются и обычными кнопками, и электорнными.

Новый Jeep Compass

 К сожалению, некоторые минусы тоже имеются:

  • передние стойки настолько громоздкие, что невольно сокращают панорамность вида;
  • так называемые «слепые» кнопочки музыкальной системы с обратной стороны рулевой баранки – явное недоразумение конца нулевых годов;
  • странный автоматический режим задних стеклоподъемников, который предназначен только для опускания стекол;
  • диванная подушка жестковата, а у самого дивана отсутствуют регулировки;
  • багажник невелик, манипулировать багажной полкой неудобно, к тому же кнопка опускания крышки багажника расположена на внутренней стенке.

 Компасс оснащается квартетом из бензиновых турбомоторов и трио из турбодизелей. Сначала о бензиновых:

  • пара моторов MultiAir2 на 1,4 литра и 140 или 170 л.с. соответственно;
  • а также два агрегата Tigershark на 2,4 литра (150 л.с. или 184 л.с.).

 Теперь о турбодизелях:

  • это версии MultiJet II на 1,6 литра (120 л.с.);
  • и 2,0 литра (140 л.с. или 170 л.с.).

 На российский рынок будут поставляться машины с бензиновыми двигателями на 2,4 и турбодизелями на 2,0. Все они с девятиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Последний способен передавать подавляющую часть крутящего момента на какое угодно колесо. Вдобавок есть приспособление 4WD Lock, которое позволяет подключать карданный вал от задней оси в режиме постоянного использования. Вдобавок ко всему имеется добавочная муфта в заднем редукторе. Она размыкает левую полуось, и тем самым уменьшает расход топлива, а также потери в трансмиссии.

 Примечательно, что управляемость у Компасса отменная. Ему не страшны резкие развороты и повороты. Маневрируя, автомобиль ведет себя предсказуемо, но как бы неохотно. На поворотном пике он заметно кренится, но держится стойко, правда, демонстративно не желая ехать активнее. Штурвал можно вертеть на 2,7 оборота от одного упора до другого, однако соответствующей остроты не улавливается. Замечательная у машины энергоемкость – автотехника перелетает стыки дорог и «лежачих полицейских» без характерных задержек в передвижении.

Новый Jeep Compass

 Компасс вооружен амортизаторами Koni cо специальной технологией гашения колебаний. В клапаны амортизатора встроен дополнительный клапан, по которому при необходимости проходит жидкость в момент повышения частоты хода штока. В результате все высокочастотные колебания сглаживаются. Во время прохождения поворотов, неровных участков на дороге ход становится более жестким, что эффективно убирает раскачку и опасные наклоны.

 Технические показатели Compass:

  • размер дорожного просвета 208 миллиметров;
  • угол въезда – 16,8;
  • угол съезда – 31,7;
  • угол рампы – 22,9;
  • глубина преодолеваемого брода – 406,4.

 То же самое у модификации Trailhawk:

  • 216 мм,
  • 30;
  • 33,6;
  • 24,4;
  • 482,6.

 При наблюдении за машиной во время прохождении ее условного бездорожья (в виде частично раздолбленных горных грунтовок с колеями и небольшими выбоинами) удалось заметить следующее: подвеска легко справляется с не очень глубокими ямами даже несмотря на низко установленный бампер. А для внедорожника Trailhawk подготовили полосу препятствий посложнее, где, в частности, крутые подъемы и спуски обильно чередовались с различными менее масштабными неровностями. И эта модель проявила себя как надо. Особенно хорошо получилось движение в натяг на первой скорости, а также спуск с возвышенности при помощи ассистирующей системы Selec-Speed Control. Думается, что и Compass на похожей трассе не дрогнул бы. Единственное, перед чем ему пришлось бы спасовать, так это перед финальным участком с мощными буграми и канавами, которые и Trailhawk преодолел бы с непомерным трудом.

Новый Jeep Compass

 Кузов Компасса больше, чем наполовину изготавливается из сверхпрочной стали, поэтому двери никогда не перекашиваются и отлично открываются/закрываются.

 Народ полюбил Jeep Compass за разные качества, но особенно за универсальную подвеску и фирменную породистость. Производитель даже на подобной основе выпускает кроссовер, превосходящий по многим показателям большинство «паркетников». Получилось вполне нетривиальное авто: как по дизайну, так и по оснащению, и по ходовым характеристикам. Можно сказать, что «перезагрузка бренда» вполне удалась. Теперь только бы цены не подкачали, но о них мы узнаем тогда, когда стартуют продажи машины в России.

ОЦЕНИ СТАТЬЮ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

68  −    =  60