КАМАЗ 54901 – прорыв или где-то это мы уже видели?

 Наверняка всем уже надоело, что КАМАЗ, выпуская свои грузовики именует их набором цифр. Именно такое название получила новая концептуальная модель КАМАЗа – «54901». Несмотря на устаревшее, на первый взгляд имя, грузовик оказался достаточно эффектным и современным. Однако, это касается лишь передней части машины. Самое интересное, что корма и боковины были позаимствованы у известного немецкого автогиганта — Mercedes-Benz Actros.

КАМАЗ 54901 – прорыв или где-то это мы уже видели?
КАМАЗ 54901

 Стоит отметить, что база европейского грузовика была взята на законных основаниях. Это обусловлено тем, что 15% российского производителя грузовиков, принадлежит транснациональному автоконцерну Daimler AG. Именно поэтому, КАМАЗ пользуется решениями немецкого производителя. Кроме того, Даймлер и КАМАЗ будут совместно выпускать кабину грузовика. На создание места, где они будут собираться будет выделено 400 миллионов евро. К сожалению, выпуск данного грузовика не является прорывом, так как аналогичные кабины начали производить в Европе, в далеком 2011 году, а первые новые КАМАЗы сойдут с конвейера не ранее 2019 года.

 Самым важным моментом является то, что российский производитель грузовых автомобилей отошел от классической и узнаваемой внешности. Если у новой модели убрать спереди надпись «KAMAZ» и его эмблему, то точно никто не узнает в грузовике новое творение Камского автозавода.

 На данный момент неизвестно, будет ли у нового поколения КАМАЗа широкая гамма цветов, как у Mercedes-Benz. Передняя часть российского грузовика действительно напоминает немца, но дизайн вовсе иной.

КАМАЗ 54901 – прорыв или где-то это мы уже видели?
КАМАЗ 54901 – Mercedes-Benz Actros

 Что касаемо габаритов, то они достаточно внушительны: в высоту грузовик 1 м 98 см, а внутренняя ширина достигает 2 м 27 см. Высота обновленного КАМАЗа дала возможность разместить несколько спальных мест – постоянную и откидную. Ширина каждой койки – 75 см. Объем кабины – 9 м3. Для сравнения, предыдущие модели КАМАЗа имели кабину лишь 6,5 м3. Внутри также имеется множество бардачков, ящиков и полок. В них водитель может положить все свои необходимые вещи и другие принадлежности. Еще одним преимуществом модели, является наличие достаточного количества розеток USB, с помощью которых можно заряжать мобильные устройства, навигатор и другие гаджеты. Приборы у грузовика – аналоговые. Между ними будет крупный информативный дисплей. Немного правее от водителя расположилась 10-дюймовая сенсорная панель. По мнению производителя, это приближает грузовик к премиумным легковым автомобилям. Пол в салоне полностью ровный. Кроме просторного салона, грузовик получил хорошую шумоизоляцию, что придаст еще больший комфорт при езде.

 Стоит выделить раму нового КАМАЗа. Производитель заверяет о том, что ее сделали из легкой и высокопрочной стали. Наверняка, это дело рук опытного немецкого автопроизводителя, а не наших инженеров. Предполагается, что мосты российского грузовика, также будут от Mercedes-Benz. Передний мост будет девятитонным, ступицы которого не будут обслуживаться, а задний гиперболоидный. По словам инженеров КАМАЗа, это обеспечит экономность и тихий ход грузового автомобиля.

КАМАЗ 54901 – прорыв или где-то это мы уже видели?

 Нельзя обойти тему двигателей, которые будут ставиться на новый грузовик от Камского автомобильного завода. Они будут абсолютно новыми, к тому же, собственного производства. Планируется — 6-цилиндровый турбодизельный мотор, объем которого будет составлять 12 000 см3. Его мощность будет зависеть от степени форсирования — не менее 380 и не более 550 л.с. Ресурс нового двигателя для обновленного КАМАЗа будет очень внушительным. Он может пройти 1,5 миллиона километров по автодорогам, при условиях, что каждые 150 тысяч, грузовик будет проходить качественное техническое обслуживание деталей и агрегатов. Для сравнения стоит сказать, что нынешние моторы ходят не более 800 тысяч километров. Интересно, что новый мотор будет компоноваться лишь автоматической, роботизированной трансмиссией.

 Некоторые автолюбители и фанаты грузовиков могут сказать, мол «зачем производить такое же транспортное средство, как Mercedes-Benz Actros?». Ответим — новый КАМАЗ 54901 будет стоит на целых 20 % меньше, нежели его немецкий брат-близнец. Такой недорогой аналог появится на рынке благодаря тому, что начинка грузовика будет на более чем 80% состоять из российских деталей и элементов. В 2018 году, автозавод из Набережных Челнов намерен заняться сборкой первой партии нового российского грузовика премимум-класса.

ОЦЕНИ СТАТЬЮ

Комментарии 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  ×  4  =  36