Горьковскому автозаводу – 85!

 В 2017-м легендарный ГАЗ справляет некруглую дату – 85 лет со дня основания. Обычно в таких случаях окунаются в историю, делятся информацией о достижениях. Но вместо пафосных описаний славного прошлого предприятия попытаемся обрисовать ближайшие перспективы, заглянуть в недалекое, и хочется надеяться, светлое будущее.

Горьковскому автозаводу – 85!

 Досрочный выпуск полноприводного «Газона» поколения Next

 Новенький «газончик» вскоре всплывет на рынке под обновленной маркой – «Садко-Next». Самое интереснее, что модель продемонстрировали публике еще в 2014-м, а затем производитель отложил начало массового выпуска авто до лучших времен. Все это было сделано ради того, чтобы сначала организовать массовое производство заднеприводных версий новой машины, а далее перейти к конвейерному выпуску полноприводного образца. Прежний «Садко» по сей день популярен, потому руководство завода решило отложить выход новинки до 2019-го.

 Смена поколений пошла на пользу грузоподъемности машины, теперь она достигает 3 тонн, но для этого понадобилось усиливать заднюю подвеску и раму. Кстати, дебютная партия «Садко-Next» оказалась с правым рулем. На подобную автотехнику был сделан предварительный заказ клиентом, пожелавший сохранить инкогнито. Теперь подготовлены к продаже и леворульные, и праворульные версии.

Горьковскому автозаводу – 85!

 АКПП для «газонов» и «пазиков»

 Трансмиссией займется завод «Нижегородские моторы». Автомат будет иметь 6 ступеней с высокой передачей крутящего момента – это, как говорится, классика жанра. Такая коробка опробована на грузовых машинах и автобусах.

 Благодаря различным инжиниринговым ухищрениям автоматическая коробка в конечном счете окажется не сильно дороже механической. Между прочим, как вариант для потребителя – 6-ступенчатая механика под тяжелые «Газоны» с мощностью двигателя 170 лошадиных сил вместо 150.

 Шестиступенчатая коробка для «Газели»

 Новая механическая коробка предполагает передачу крутящего момента значением до 490 Н/м. Кстати, это авторская разработка центра группы ГАЗ. Пока аппарат подвергается проверочным испытаниям, и поэтому его появления на «Газели» нужно будет подождать до 2019-го. Согласно утверждениям инженеров с ГАЗа, новый узел позволит существенно улучшить технические показатели автомашины.

 Вскоре и на автобусах «Газель-Next» можно будет обнаружить автоматическую коробку. Для этого ГАЗ выбрал 6-диапазонный агрегат Punch Powerglide (Франция), который отлично подходит для внедрения в данную разработку.

 Импортный турбодизель

 2,8-литровый Cummins на «Газелях» и «Соболях» великолепен, но громоздок. Тогда как 2.0 TDI от компании Volkswagen – агрегат что надо! (Кстати, такие моторы ставятся на грузовики Volkswagen Crafter и MAN TGE). Наши автомобилестроители намерены закупить двигатели различных мощностей. Так, с одиночным турбокомпрессором отдача достигнет значения 150 л.с., с парой таких устройств – 180.

Горьковскому автозаводу – 85!

 Российскую технику оснастят моторами из Германии во второй половине 2018 года. Сначала – на экспорт, а потом и для отечественного рынка.

 Бензомотор УМЗ

 Сейчас до 70 процентов малотоннажных автомобилей ГАЗ вооружаются бензиновыми и газовыми двигателями Ульяновского моторного завода. Планируется осуществить замену легкосплавного блока цилиндров на основательный чугунный, что предоставит возможность варьировать объемами топлива – от 2,7 до 3,1 литра.

 Покупатель, приобретая «Газель», вправе выбрать подходящий вариант с бензиновым, пропан-бутановым, метановым «техно-сердцем». Либо взять один из двух дизелей. Дело в том, что ГАЗ напрочь отказываться от Cummins не намерен – на машины есть спрос, и поэтому ее по-прежнему снабжают этими моторами. А там, глядишь, и наладят родное, чугунное выпускать.

 Последующая жизнь «Соболя-Next»

 Через отдельные издания на автомобильную тематику просочилась информация, будто бы проект «Соболь-Next» свернут. Это неправда! Выход легкой и компактной машины пока отложен на неопределенный срок, но не отменяется вовсе. Вас удивляет, что ГАЗ не торопится выводить свежий «Соболь» на рынок? Немного терпения – вначале следует завоевать наиболее прибыльные рыночные сегменты, а уже потом заполнять оставшиеся.

 Так что первыми с конвейера сойдут большие «Газели» (например, в производстве находится громадный фургон вместимостью 16 кубов) а уж позже маленькие. К тому же народ требует такой грузовик, который стал бы правопреемником ЗИЛ-130 с его гениальной способностью принять на борт до 6 тонн, и нынче ведутся работы над созданием «Газона» с грузоподъемностью в 10 тонн.

Горьковскому автозаводу – 85!

 Легковую «Волгу» не ждите

 Стоит только изданию «Авто Mail.Ru» выпустить в свет очередную статью о нижегородском автозаводе, сразу под основным текстом появляется масса пользовательских комментариев под общим знаменателем «а когда вернут «Волгу»?». Сотрудники предприятия аккуратно отмалчиваются, дабы никоим образом не задеть светлые чувства истинных фанатов модели. Мы рассусоливать и уходить в сторону от разговора не будем. Ответим прямо: легковушки под этой исторической маркой предприятие разрабатывать и выпускать на сегодняшний день не собирается.

 Возможно, что «Волгой» назовут новый компакт-фургон. И действительно такой проект находится в разработке. Ходят слухи, что изюминкой новинки станет шасси Volkswagen Caddy – недаром немцы являются партнерами производственной группы. Однако этот формат авто не в приоритете для компании. Если и возникнет идея вернуть «каблучок», то не скоро.

Горьковскому автозаводу – 85!

 Ну и в конце обзора поместим следующую информацию: ГАЗ готовит модернизацию машин категории «Бизнес». Такие «Газели» и «Соболи» получат салонное обновление, увеличение бензобаков и ряд других новшеств.

ОЦЕНИ СТАТЬЮ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1  ×  3  =