Быть работоспособным – это не значит исполнять помимо своих обязанностей еще и чьи-то. Нужно уметь вовремя и корректно отказать другому человеку в выполнении его просьбы. Многие люди, по своему характеру, слишком отзывчивы к просьбам других, лишний раз боятся им отказать и в результате выполняют не только свою работу, но еще и работу коллег.
Допустим, один из коллег настоял в оказании ему помощи с какой-нибудь презентацией или проектом – естественно, добродушный человек соглашается. На почту начинают приходить письма, в которых также просит помочь, но уже начальник. И как можно отказать своему начальству? Естественно, приходится соглашаться.
В результате получается, что с каждым разом остается все меньше и меньше времени не только на свои дела в рабочем процессе, но и на реальную жизнь. Ведь со всеми навалившимися обязанностями и поручениями жить просто не когда. Большинство, конечно же, начинают жаловаться на свои проблемы на службе, на большую загруженность, пытаются задерживаться на рабочем месте, с целью выполнить больший объем работы, тем самым повышая свою трудоспособность, но ничего не получается. Обязанности не только не уменьшаются, но в разы увеличиваются. А единственное, что необходимо сделать в данном случае, это просто отказывать коллегам в их просьбах.
Выполнить список «Не выполнять»
Для того чтобы выявить, в чем причина торможения работоспособности, следует сделать список, а перед этим, определить свои пагубные привычки и проконтролировать весь процесс рабочего дня.
Проанализировав рабочую смену и заглянув в себя, можно обнаружить, что в начале рабочего дня проходят разные собеседования, беседы и переговоры. Хотя именно в этот момент можно замечательно поработать и подойти ко всему творчески. Пожалуй, это и есть наипервейшая пагубная привычка.
Поэтому заносим в свой список « не выполнять» шаг первый: Не проводить переговоры в первой половине рабочего дня. Это творческий промежуток времени.
По такому же примеру, можно составить и все последующие шаги, добавив туда еще несколько запретов. Сразу от всех дурных привычек вы не сможете избавиться, поэтому надо делать это постепенно.
Планировать завтрашние обязанности в конце рабочего дня
Следовательно, когда человек приходит на работу с четко поставленными задачами и целями, он все это выполняет быстро и качественно. К тому же, имея при себе список дел, не составит особого труда отказать коллегам в просьбе. Главное, это составлять список с вечера, но ни в коем случае утром на работе. С утра уж точно будет не до этого. А с вечера можно уже настроиться на определенный ритм работы.
При составлении списка обязанностей, следует учитывать еще и последствия, которые могут произойти, в случае их не выполнения. Так что это необходимо, чтобы не брать на себя срочные поручения начальства и потом не быть в его глазах отвратительным сотрудником.
Предположим, начальник скажет: «У меня на руках отчет одной из сотрудниц, но она на больничном. Необходимо срочно все исправить». Правильно будет ответить так: «С удовольствием, но к сожалению, в данный момент нужно выполнить то-то и то-то, в случае не выполнения будет вот такая-то ситуация». Начальник соглашается и отвечает: «Совершенно верно. Пусть выполнит другой сотрудник». И если даже, начальник все равно будет стоять на своем предложении, не стоит переживать, потому что он предупрежден о конечном итоге.
Изменить свое отношение к просьбам
Необходимо изменить свое отношение к просьбам людей, и не бояться им отказывать. Иначе выполнив однажды поручение, можно потом постоянно выполнять не свои обязанности. Это же можно применять и к звонкам по телефону. Не отвечать на частые вызовы, а если будет действительно что-то важное и срочное, тогда и так найдут, без телефона.
Проверка почты дозировано
Чтобы не быть вовлеченным в почтовые рассылки, в чтение ненужных писем и не тратить времени больше, чем это необходимо, следует заходить на почту по определенному промежутку времени или дозировано. Например, каждый час или 30 минут, но это время полностью посвятить письмам, отправке и удалению. После того, как время вышло, закрывать почту и заниматься своими рабочими обязанностями.
Меняем «я не могу выполнить» на «я не выполню»
В одном исследовании говорится о том, что многим людям проще руководствоваться своим решением, во время фразы «я не сделаю это», чем «я не могу это сделать». Понятно, что будет лучше, если говорить: «Я не провожу переговоры в первой половине рабочего дня», чем: «Я не могу проводить переговоры в первой половине рабочего дня».
Фраза «я не могу …» выражает проявление слабости, а выражение «я не выполню что-то» характеризует сильную личность, уверенную в себе.
Запомните
Для того чтобы не делать лишних поручений на работе, при этом преуспевать в выполнении своих прямых обязанностей:
- Составляем список «Не выполнять». Записываем в него 3-4 пункта, отнимающие время, и просто их не делаем.
- Составляем список завтрашних обязанностей в конце каждого рабочего дня. На утро не оставляем.
- Меняем свое отношение к просьбам коллег.
- Проверяем почту несколько раз в день, а не постоянно. Отключаем уведомления о новых письмах, чтобы это не влияло на процесс работы.
- Говорим «я не выполню этого» вместо «я не смогу выполнить это».