На различных политических ток-шоу, таких как «Место встречи» на НТВ или «Время покажет» на Первом в поле зрения телезрителей нередко попадает кудрявый тип с немного выпученными глазами и в состоянии легкой стильной небритости. Он заметен не только благодаря своей своеобразной внешности, но и за счет эмоциональности выступлений и участием в жестоких спорах. Это никто иной, как, Алек Давидович Эпштейн. Он один из бывших наших, ныне гражданин Израиля, историк, публицист, культуролог, востоковед.
Краткие биографические сведения
Родился парнишка в апреле 1975 года в советской Москве, в разгар так называемой эпохи застоя, в интеллигентной семье Эпштейнов. Учился в одной из столичных школ, полноценное высшее образование получал уже в Израиле, куда в 90-х годах переехала его ближайшая родня. Но связи с Россией никогда не терял, периодически возвращаясь в родную Москву, в том числе ради преподавания в МГУ и в высшей школе социально-экономических наук. Помимо истории его глубоко волнуют вопросы правозащитного порядка.
Сам себя Алек называет гуманистом, космополитом и социал-демократом в одном лице.
Последовательный атеист.
Активно отстаивает приоритет прав личности, выступает за все виды равноправия, за признание гомосексуальных браков и возможность усыновления детей такими парами.
Борется за сокращение числа заключенных. В частности, критиковал власти за преследование и осуждение участниц панк-группы Pussy Riot.
Противник смертной казни.
Враг милитаризма и ксенофобии.
Выступает против идеологии сильного государства.
На исторической родине работал преподавателем в стенах Открытого университета Израиля на кафедре социологии и политологии. Еще его приглашался с лекциями в Центр Чейза и в институт Ротберга при Еврейском университете.
С лекциями объездил всю Россию, часть Украины и Прибалтики.
Участник множества международных научных форумов.
Входит в список ведущих интеллектуалов нашего времени.
Специалист по истории Израиля, по вопросам современного искусства, автор десятков монографий и сотен научных работ.
Им написана обстоятельная книга о деятельности арт-группы «Война» и составлен альбом современного протестного искусства.
Вот перечень только некоторых публикаций Эпштейна:
- «Бесконечное противостояние»;
- «Израиль и проблема палестинских беженцев»;
- «Израиль в эпоху «пост-сионизма»;
- «ХАМАС в региональной политике»;
- «Дипломатическая битва за Иерусалим. Закулисная история»;
- «Израильтяне и палестинцы: от конфронтации к переговорам и обратно».
- «Россия и Израиль: трудный путь навстречу».
Небезынтересные мысли Эпштейна
- В России живут близкие мне по духу люди и основные читатели моих сочинений. Интерес к происходящему к стране моего детства и моей юности никогда не исчезал.
- Мне всегда хотелось видеть Россию свободной страной, где граждане не опасались бы действий государства.
- Историк не всегда имеет возможность распоряжаться чрезвычайно важными документами, а потому выдвигаемые им тезисы могут в конечном счете оказаться неверными.
- Не нужно делать икон из политиков – ни из Путина, ни из Людмилы Алексеевой.
- В России еще не скоро наступят времена, когда ЛГБТ-активисты смогут восприниматься обществом как реальная политическая сила.
- Для творческого человека мыслить радикально – это вполне естественно.
- Оттого, что в прошлом Иосифа Бродского обвиняли в тунеядстве, а Михаила Шемякина помещали в психушку, авторитет России не повысился.