Шанхайский дебют чешского электрокара

 На Шанхайском автосалоне представлен необычный электрокар от компании Skoda. На китайской выставке прошла мировая премьера этого концепта. Эксперты отмечают один примечательный факт — европейцы планируют закрепиться на относительно новом для себя рынке. Естественно, пока рано говорить о скором запуске концепта в серийное производство, однако некоторые выводы можно сделать уже сейчас. Так, при создании интерьера новинки, использовались дорогие материалы, что не характерно для автомобилей этой марки. Более того, как обещают создатели концепта Vision E, пассажиры очень комфортно будут себя чувствовать в салоне.

Skoda Vision E

 Как известно, китайская публика благосклонна к большим автомобилям, помимо этого не стоит забывать, что правительство Поднебесной ввело некоторые ограничения для автомобилей, оснащённых классическим двигателем внутреннего сгорания. По сути, власти Китая стимулируют спрос на электрокары. Важно, что это касается как автомобилей, произведенных внутри страны, так и за её пределами. Эксперты рынка говорят, если набранный темп сохранится, КНР может стать лидером по числу проданных электрокаров. Скорее всего, это будут автомобили бюджетного класса и мопеды, с другой стороны, маркетологи заметили интерес китайцев к электрокарам, произведённым в Европе и США.

 Однако, есть деталь, о которой нужно поговорить отдельно. Хорошо известно, что автомобильная индустрия Китая была создана благодаря партнёрству с иностранными компаниями. Проще говоря, для того, чтобы получить выход на огромный китайский рынок, европейцам и американцам приходится делиться своими наработками. До недавнего времени этот подход хорошо работал. В стране появилось множество производителей, которые производят и клонируют удачные образцы, взяв за основу устаревшие технологии. Тем не менее, подобные транспортные средства пользуются большим спросом, а деньги, полученные с продаж, идут на совершенствование имеющихся технологий.

Skoda Vision E

 Несмотря на кажущуюся простоту, создание электрокара, это долгий и дорогостоящий процесс. Он требует не только финансовых затрат, но и труда многих сотен инженеров. Зачастую создателям электрокаров приходится решать сложнейшие задачи. Так, известно, что при проектировании Vision E использовались новые технологии, позволившие значительно увеличить ёмкость батареи. По предварительным данным, машина, оснащённая аналогичной силовой установкой, способна преодолеть расстояние порядка 500 км, без подзарядки. Помимо этого, электроника в состоянии анализировать дорожную обстановку, удерживать авто в полосе и совершать несложные манёвры. Кроме того, предусмотрен режим автоматической парковки и движения в автономном режиме. Важно, что автопилот может работать в условиях плотного городского трафика. Перечислены только некоторые возможности вспомогательных систем электрического концепта.

 Как уже было сказано, для того, чтобы воплотить все эти наработки в реальность, потребовался труд большого числа людей. Монополисты автомобильного рынка не желают делиться с конкурентами собственными технологиями. Для них Китай, это в первую очередь большой рынок сбыта и они не хотят чрезмерного усиления местных компаний.

Skoda Vision E

 Учитывая эти факторы, складывается следующая картина мира. Несмотря на всю свою финансовую мощь, китайцы не в состоянии создать коммерчески выгодный продукт (это касается в первую очередь гибридов и электрокаров). Также стоить помнить, что экологическая ситуация в КНР далека от идеальной. То есть, вопреки своей воле, китайцы вынуждены открывать свой рынок для высокотехнологичной продукции. Так, будет до тех пор, пока не будет создана относительно недорогая китайская технология, позволяющая производить безопасные электрокары. Если экспертные оценки верны, это произойдёт только через 15-20 лет.

ОЦЕНИ СТАТЬЮ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

74  +    =  82