Не сдавайте аккумуляторы!

 Часто бывает такое, что водители сдают по утилизации аккумуляторы и ставят на свой автомобиль новые. Они объясняют это тем, что аккумулятор уже выдохся. Если проверить их, то они ещё держат нагрузку. Их можно зарядить и ещё несколько лет ездить.

 Одна из самых частых проблем сдачи аккумулятора по гарантии либо в утилизацию, это разряженность аккумулятора. Тут стоит разобраться: поломка ли это или просто невнимательность водителя.

 Как это бывает? Утром ничего не подозревающий водитель запускает двигатель, а он не заводится. Сразу же начинаются сыпаться претензии в сторону аккумулятора, что он разрядился и что он некачественный. Однако аккумулятор в машине так же как и телефон требует периодической зарядки.

Не сдавайте аккумуляторы!

 Конечно, в автомобиле есть генератор. Однако не всегда генератор заряжает аккумулятор.

 В любом гарантийном талоне написано, что аккумулятор снимается с гарантии, если он разрядился более чем на 50%. То есть если заряд ниже указанной величины, то это вина водителя.

 Многие не знают, что одна разрядка аккумулятора в ноль, это потеря его емкости где-то на 10%. А 5-6 глубоких разрядов приводит к тому, что аккумулятор уже не будет выдавать те самые пусковые токи, которые заявлены на упаковке и корпусе. Чем ниже напряжение разомкнутой цепи, тем аккумулятору сложнее завести двигатель. В холодное время двигатель прокрутить намного сложнее. Вот и получается, что при попытках завести автомобиль с помощью полу разряженного аккумулятора это вряд ли получится.

 Еще одной причиной снятия с гарантии является неисправность в системе электрооборудования. Сюда относится избыточная или недостаточная зарядка, или утечка тока.

 Правильная схема: полностью заряженный аккумулятор, с которого естественным образом берется энергия, стартер при запуске потребляет ток. Он запускает двигатель и берёт некоторое количество энергии с аккумулятора. Только после этого начинает работать генератор и пополнять это количество энергии. Этот баланс должен быть в норме при хороших условиях эксплуатации. Но на самом деле все условия разные. При дополнительных нагрузках нужно по-разному обслуживать аккумуляторы.

Режим работы автомобиля:

1. Поездки дом-работа-дом.

 Этот режим характеризуется тем, что ночью автомобиль стоит в покое, потом везёт людей на работу, снова в покое стоит весь день, и вечером снова едет. И так по кругу. То есть автомобиль стоит в течение дня и в течение ночи. В таком режиме работает около 80% автомобилей, отличается только расстояние до работы. Кто-то доезжает быстрее, и аккумулятор разряжается больше.

 Дело в том, что аккумулятор не успевает дозаряжаться во время поездки на работу. В холодное время аккумулятор не сразу начинает принимать заряд, он его только отдает. Аккумулятор нагревается до определенной температуры, становится тёплым и только тогда начинает принимать заряд от генератора. В этом случае водителю нужно следить за состоянием напряжения замкнутой цепи. Для этого нужно подключить мультиметр, либо доехать до сервиса, чтобы там замерили заряд. По возможности нужно поставить аккумулятор на зарядку хотя бы малым током. Особенно этим правилам нужно следовать перед зимним сезоном.

Не сдавайте аккумуляторы!

2. Постоянная езда по трассе или городу.

 В этой ситуации аккумулятор постоянно дозаряжается с помощью генератора. Если он полностью зарядился, то реле-регулятор его уже не заряжает. Если здесь будет небольшой недозаряд генератора и напряжение будет чуть ниже, аккумулятор всё равно будет, успевает заряжаться. Однако если при длительной езде будет перезарядка, то начнутся большие проблемы. Закипает жидкость, уровень электролита падает. Происходит либо сульфатация, либо осыпание активной массы. Это негативно сказывается на его работе. Ёмкость аккумулятора падает. Как правило, у таких аккумуляторов на корпусе вырывается кислота, которая выходит наружу из активного кипения. В этом случае нужно ремонтировать генератор и следить за его напряжением. Сам аккумулятор здесь не виноват.

3. Работа двигателя один раз в неделю.

 Как правило, в будние дни такие машины стоят в гараже. Пользуются ими только на выходных. При этом аккумулятор в машине оказывается разряженным.

 Здесь уже нужно проверять автомобиль на утечку тока. И снова аккумулятор здесь не виноват. Пока автомобиль стоял на стоянке, с него вытягивало электроэнергию что-то другое. Это может быть магнитофон, усилитель сабвуфера, либо сигнализация.

 Не стоит спешить сдавать аккумулятор на утиль. Нужно его проверить. Если он в рабочем состоянии, то обязательно найти причину его быстрой разрядки.

 Как правило, поставив новый аккумулятор, водитель решает проблему лишь на короткое время. Нужно смотреть глубже, искать истинную причину и устранять именно её.

ОЦЕНИ СТАТЬЮ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  ⁄  2  =  5