Совсем недавно на международном автосалоне в Женеве был представлен люксовый седан Maserati Quattroporte. Это весьма интересный автомобиль, хотя и не очень популярен из-за своей цены. Quattroporte в переводе с итальянского — «4 двери».
Новинка Мазерати Кватропорте шестого поколения – это флагман всего концерна Фиат. Автомобиль претерпел некоторые изменения. Теперь здесь адаптивные фары, электрические усилители руля, больше мощности и множество систем безопасности.
Этой модели уже 55 лет. Появился он в 1963 году, когда один восточный принц сделал итальянцам особый заказ, а именно сделать самый быстрый и роскошный седан. С выходом нового рестайлинга эксклюзивный бренд пытается втиснуться в масс-маркет и цена является одним из весомых аргументов.
Под капотом данной новинки в комплектации SQ4 находится трехлитровый движок с мощностью 410 л.с. Также в этой комплектации авто доступен полный привод. Такая машина стоит примерно 120 тыс. евро.
Эта машина создана дарить эмоции и притягивать взгляды. Идеальная разрисовка по осям, низкий центр тяжести, заднеприводные повадки, самоблокирующий дифференциал и ошеломляющее звучание, что может быть лучше?
Колесная база составляет 3171 мм, а длина авто 5262 мм. Автомобиль бывает четырех местным с тоннелем посередине. Но такая машина не пользуется спросом, поскольку эту машину покупают, чтобы ездить за рулем. Поэтому было создано еще и пятиместное исполнение, без особых наворотов. В этом авто огромное пространство для задних пассажиров. Имеется отдельный климат – контроль, подогрев сидений, в общем, все то, что нужно для комфортной езды, но не больше.
Посадка напоминает Ауди А8 со стандартными креслами. Доступен автомобиль в двух дизайнерских исполнениях — Gran Lusso и Гранд Спорт. Основные отличия между ними в салоне. Например, автомобиль с оформлением Gran Lusso имеет более комфортные кресла, дерево вместо карбона и эксклюзивный текстиль. На вид в авто все дорого и роскошно, но вот эргономика оставляет желать лучшего. Весьма не удобен руль с толстенными спицами, странный селектор коробки, которым по-прежнему не возможно с первого раза попадать в передачу. Также ограничены настройки сидений и не информативен центральный дисплей.
Сидя в данном авто, в отличие от комплектации Гранд Спорт, не чувствуется, что находишься в спортивном автомобиле. Автомобиль больше напоминает классический английский лимузин. Автомобиль не выглядит слишком современным, но в том, что он безумно дорогой, сомнений нет. Здесь ничего не скрипит и не отваливается. Видно, что для итальянцев качество превыше всего.
Сборка весьма добротная. Эксклюзивность Кватропорте в том, что она по-прежнему собирается в ручную.
Не смотря на то, что это флагман, в авто до сих пор нет современных функций, таких как массаж и прочих новшеств, которые есть в автомобилях других марок этого класса. Но, представители бренда отвечают, что нужно просто сесть в авто, завести его и ехать.
В то время как немцы полностью переходят на электронное воспроизведение звука, итальянцы продолжают чтить традиции, работая с клапанами выхлопной системы. Поэтому каждая модель имеет свой узнаваемый голос. И данная модель не исключение. В управлении этот седан не такой резкий и агрессивный, он будто старше и смиреннее. Здесь находится все тот же восьми ступенчатый автомат, который не допускает рывков и резких переключений. Иногда может этого и не хватает, но представительскому седану нервозность, не к лицу. Ускорение нужно ждать немного дольше, но оно не разочаровывает. До сотни автомобиль разгоняется за 4,8 секунд.
Огромные лепестки на рулевой колонке переводят немецкий автомат в честный ручной режим, который хоть и не реагирует моментально, но охотно позволяет заводить стрелку тахометра в красную зону.
Сзади в Мазератти обычная подвеска. Тем не менее, не ощущаешь ни длины, ни веса. Здесь все та же разрисовка, самоблокирующийся БМВ-шный дифференциал, активная подвеска Skyhook и новая электронная система стабилизации.
В целом получился достойный автомобиль, который не предназначен для ежедневной езды, поскольку создан он для тех, кто способен под металлом разглядеть его душу.