Lada Vesta Cross

 Отечественный автогигант Lada выпустил поистине уникальную машину для российских широт – приподнятый седан во внедорожном обвесе. Не один из ближайших конкурентов ничего похожего не предлагает – мы проверяли. При этом новинка доступнее по стоимости, чем универсал SW Cross, однако выходит дороже обычных седанов.

Lada Vesta Cross Sedan

 Что касается цен: за базовую модель в комплектации «люкс» и двигателем на 106 лошадей просят почти 780 тысяч целковых. За эти, в общем-то, немалые для среднего обывателя деньги предлагается следующая основа:

  • 17-дюймовые колеса;
  • салон с тканевой и эрзац-кожаной отделкой;
  • дорожный просвет, увеличенный до 20 сантиметров (что немаловажно для наших, мягко говоря, не самых ровных дорог).

 Кстати, Vesta Cross с двигателем на 122 л.с. стоит на 25 тысяч дороже базового экземпляра, Luxe Multimedia – почти на 40 тысяч, а Luxe Prestige – примерно на 60. Последний вариант отличается тем, что в нем конструкторы проявили повышенное внимание к пассажирам на заднем сиденье: «подкинули» откидной подлокотник, подвели подогрев сидений, установили бонусный разъем USB и усиленную тонировку окон. Плюс к этому – роскошное приложение в виде 5-ступенчатой коробки-автомата.

Модернизированный робот

 В начале текущего года Vesta обогатились КП версии 2.0, которая реагирует на команды гораздо быстрее прежней версии благодаря усовершенствованию сервоприводов. Ко всему прочему есть особый режим начала движения машины при отпущенной педали тормоза.

 Вдобавок модель оснастили так называемым «зимним режимом». В этом случае автомобиль может со второй ступени плавно стартовать по снежному или ледяному покрову.

Lada Vesta Cross

Новый мотор всех проблем не снял

 Двигатель проходит стадию постепенной доработки, поскольку к нему возникли некоторые претензии. Например, агрегат слегка подергивается на средних оборотах при полностью открытом дросселе, а также его мощности едва хватает при выезде на загородные трассы – обгон необходимо тщательно рассчитывать и переходить на третью передачу.

 В городских условиях с динамикой все в порядке, можно даже трогаться в пробках со второй передачи (правда, только тогда, когда приспособишься к специфическому сцеплению и «газу»). Механическая КП от Renault – в принципе, нормально, но более четкий привод стал бы не лишним. Зато шума от нее гораздо меньше, чем от вазовского движка. Отсутствием аппетита мотор не страдает: расход топлива по незагруженной трассе примерно 8 литров на 100 километров.

Интерьер – супер (но недостатки имеются)

 Салон Vesta Cross выглядит убедительнее стандартных «ладовских» машин – тут вам и веселящие взор контрастные вставки, и достаточно уникальный дизайн приборного щитка. Что еще можно поставить в зачет:

  • комфортная посадка за рулем с регулировкой по углу наклона и по вылету;
  • великолепная панорамность обзора (с незначительной тряской боковых зеркал на высокой скорости);
  • вместительный бардачок;
  • отменно изготовленные дверные панели;
  • отличная звукоизоляция при передвижении даже по ухабистой грунтовой дороге;
  • широкое пространство в задней части.

 Однако возникают и вопросы: почему отсутствует автоматика стеклоподъемников? Отчего при подключении гаджетов к заднему USB-разъему для подзарядки требуется уйма времени? Разве нельзя было сделать подстаканники на центральном тоннеле чуточку глубже?

Lada Vesta Cross

Слегка «пострадавший» комфорт

 Предыдущими вопросами претензии к данной автотехнике не исчерпываются. Допустим, такой показатель, как плавность хода оставляет желать лучшего. Vesta Cross в этом отношении уступает стандартному седану, и все из-за жесткой подвески и колеса с низкопрофильными шинами. Особенно это становится заметным при переезде через искусственную неровность – «лежачего полицейского», а также при попадании на пути выпирающих или утопленных люков инженерных сетей, асфальтовых заплаток на старом дорожном покрытии. И тряска – это не самое страшное, а напрягает то, что на глубоких ямах явственно скрипит передняя подвеска. Причина во втулках стабилизатора устаревшей модификации. Отрадно, что дилеры среагировали на критику экспертов своевременно, и обещали устранить недочет в ближайшей перспективе. Справедливости ради стоит заметить, что при повышении скорости передвижения вибраций становится меньше, а по грунтовой вообще можно нестись во весь опор! Неплохо справляется подвеска с различными волнами, колебаниями – машину не кидает по дороге даже после 130-140 км/ч на неровной магистрали.

 Также водителю придется привыкнуть к чересчур чувствительному рулю. В зоне, близкой к понятию «нулевая» Vesta моментально меняет направление движения при совершении любого действия. Это не очень приятно на шоссе, но на извилистых дорогах не мешает.

Lada Vesta Cross SW

Будет ли вариация Sport?

«Лада» решила произвести «седанистый» внедорожник в связи с тем, что доработок в нем требуется немного, а общие элементы с Vesta SW Cross позволили изготовить машину без промедления и излишних затрат.

 Потребителей подобное разнообразие может осчастливить, однако Vesta Cross, пожалуй, станет техникой для тех, кто в состоянии доплатить за увеличенный дорожный просвет и пластиковый обвес. Надо признать, что модернизация – это всегда хорошо, лишь бы не в ущерб делу. Так что в будущем будем ждать дополнительную новинку. Например, Vesta Sport…

ОЦЕНИ СТАТЬЮ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  ⁄  10  =  1