Легендарная «буханка» от Ульяновского автомобильного завода недавно претерпела обновление. Но автомобиль, который был спроектирован в середине минувшего века, рано или поздно просто обязан сняться с производства. Но полноценный выпуск новой модели завод скорее всего не потянет. Именно поэтому, руководство предприятия приняло решение изменять и развивать грузовую версию «Патриота», получившее название «Карго».
Именно так, в начале этой осени, вышла в свет новая модель УАЗа – «Профи». Многие считают, что данный грузовик, длиной 6 метров и с грузоподъемностью 1500 кг, станет полноценной заменой устаревших до неприличия «головастиков».
Что касается «буханок», то УАЗ пытался несколько раз их обновлять, выпуская другие, но не получившие признание потребителей грузовые и пассажирские микроавтобусы. Поэтому чем заменить легендарный автомобиль – открытый вопрос. Ниже будут рассмотрены предпринятые попытки УАЗом обновления автомобиля.
УАЗ-3972 «Вагон»
Этот автомобиль начали проектировать перед развалом Советского Союза – в 1989 году. Годом позже, были созданы первые образцы нового фургона.
Он получил более мощную конструкцию с новой усиленной лонжеронной рамой, а также двигатель объемом 3000 см3. Изменение претерпела и рулевая – она получила гидроусилитель.
Но революционной модернизацией стали ведущие мосты. Тогда, благодаря им клиренс автомобиля увеличился до 325 мм. Кроме того, в копилку отличных внедорожных способностей, добавлялся постоянный полный привод. Но в условиях распада страны, машину так и не выпустили.
УАЗ-3165 «Симба»
Данную новинку, намеревались запустить в производство в 1999 году. Также, руководство УАЗа заявило о том, что с конвейера будут выходить не только микроавтобусы, но и грузовики.
Автомобиль получил огромное количество изменений: возможность отключения переднего привода, раздаточная коробка, пружинная подвеска спереди, модернизированное рулевое управление, а также боковая дверь со сдвижным механизмом.
К сожалению, на выпуск новой модели автозаводу не хватило финансовых средств.
УАЗ-3165М
Он был представлен в 2003 году. Данный автомобиль был попыткой нового запуска в производство «Симбы». Она получила немного измененный дизайн кузова, новую оптику и отделку салона.
Но несмотря на очередные общения руководства автомобильного предприятия, новинка так и не вышла. Вместо этого, через несколько лет был представлен рестайлинг модели, так и не вставший на конвейер. Он получил еще более современный внешний вид – стекла стали вклеенными, обновленный интерьер и задние фонари.
Шанс на выпуск у модели, безусловно, был. 3165М была представлена в рамках Всемирной выставки техники и вооружения предназначенных для сухопутных войск. Однако, российских армейцев не вдохновила новая разработка автомобиля. В противном случае, это позволило бы запустить полноценное производство машины.
Что дальше? Новый концепт
В социальных сетях и некоторых интернет ресурсах, недавно было опубликовано фото неизвестного микроавтобуса с эмблемой Ульяновского автомобильного завода. Скорее всего, это очередная попытка производителя создать замену «буханки».
Исходя из просочившихся в сеть фотографий, можно сказать, что новая модель получила колесную базу от «Профи». Относительно внешнего вида, то автобус издали, особенно сбоку, напоминает Mercedes-Sprinter. При этом, по периметру кузова расположена защитная пластиковая панель. Вместительность возможной новинки – 13 пассажиров.
Можно выразить надежду, что выпустить новую модель данного плана Ульяновским автозаводом не составит особых финансовых вложений, учитывая недорогую стоимость штамповки каркасных кузовов. Но для такой компоновки, необходимо мощная и крепкая колесная база. Соответствует ли этим характеристикам «Профи» можно будет узнать лишь после начала его продаж.