Говорят, что через некоторое время компания Great Wall начнет продавать в России люксовые образцы марки Wey. Что это за автотехника, попробуем выяснить на примере P8 – самого свежего продукта данной линейки.
Габаритами новинка походит на Jaguar F-Pace или Lexus RX. В принципе, руководство предприятия и не скрывает о намерениях оттеснить в сторону на общем рынке премиальные японские модели и тачки со спортивным уклоном.
Что касается дизайна
Флагманская модель Wey подтянута, пропорциональна, в меру агрессивна и главное – оригинальна. Однозначно – это дизайнерский успех!
Внутри все стильно и красиво:
- передняя панель представлена ансамблем с развернутой к водителю центральной консолью и соплами вентиляционных дефлекторов,
- мультимедийный экран имеет «карусельную» структуру меню,
- туннель между креслами буквально усеян разнообразными полезными кнопками.
Ощущения за рулем
Находиться за штурвалом P8 удобно даже водителю высокого роста:
- Регулировки кресел и баранки адекватные – ничего лишнего и дефицитного.
- Расположение кнопок логичное, дизайнерских вывертов не замечено.
- Посадка относительно высокая, и в этом отношении, пожалуй, устроит всех.
Еще б покрупнее блок климат-контроля и кресельные кнопки сместить чуть вперед – можно было бы китайским производителям поставить за эргономику полноценный высший балл. А так – пятерка с жирным минусом.
Качество исполнения
В первую очередь поражает скрупулезность сборки P8: ровные и узенькие зазоры, детали отлично подогнаны друг к другу. Лакокрасочное покрытие нанесено идеально.
Интерьер хорош: в приоритете мягкий пластик, декоративные панели и добротная кожа. Есть, правда, некоторые замечания к фурнитуре: например, переключатель режимов движения имеет небольшой люфт, а отдельные кнопки реагируют только на усиленное нажатие. Мелочи, но обращающие на себя внимание.
Во втором ряду просторно, сидеть удобно – колени никуда не упираются и над головой пространства достаточно. Все это получилось благодаря приличной, почти трехметровой, колесной базе. Стоит еще отметить стильные дефлекторы обдува, великолепную систему очистки воздуха и парочку разъемов USB для подзарядки мобильных устройств.
Багажный отсек неприятно поразил скромностью объема и высоким полом. Укладывать габаритный и тяжелый груз сюда неудобно. Причина – в аккумуляторной батарее и силовой электронике прямо под полом. Запасному колесу здесь места не нашлось, вместо него – ремонтный набор.
P8 – полноприводный гибрид, подзаряжаемый от внешней сети. Оси механически не связаны, задние колеса вращает отдельный электрический движок, а передние – двухлитровый турбомотор в дуэте с шестиступенчатым автоматом Getrag.
Днище у машины гладенькое, с небольшим выступом глушителя. На защитном кожухе моторного отсека имеются технологические лючки, задраенные болтами.
Технические характеристики:
- мощность – 340 л.с.;
- крутящий момент – 524 Н/м (разгон до 100 км/ч за 6,5 с);
- максимальная скорость – 230 км/ч;
- средний расход топлива – 2,3 л на 100 км;
- запас хода – 660 км (50 можно протянуть на электричестве);
- зарядка батареи – около 4 ч.
Помимо электрического – 4 режима работы:
- Auto,
- Sport,
- AWD,
- Save.
«Сухие» элементы в модели не используются принципиально – из-за их сомнительной надежности.
Что касается персонала, то ведущий инженер по трансмиссиям – немец, долгое время проработавший в Daimler и VW. Специалист по двигателям – голландец, утверждающий, что у дизелей пока перспектив нет, и есть смысл сосредоточиться на доводке до ума бензиновых моторов. Квалифицированных иностранцев в компании Wey много – китайцы готовы платить немало за умные головы.
Чем вооружен
Для обозреваемого образца подготовили солидную подборку оснащения:
- модернизированный круиз-контроль,
- фары со светодиодными лампами,
- крышу панорамного типа,
- система экстренного автоматического торможения,
- контроль полосы движения,
- несколько камер кругового обзора,
- зеркало заднего вида в режиме «видео»,
- система автопарковки и кое-что еще по мелочи.
С таким «вооружением» техника в своей категории машин явно не затеряется. Есть одно но: размер колес всего 20 дюймов. Выглядит, бесспорно, классно, симпатично, но для суровых российских реалий слишком изнеженно.
Кроме всего прочего разработчики предоставили водителю возможность менять на ходу функциональность усилителя руля – от «легко» до «тяжело». Нечто похожее есть у Kia. Почти невинный плагиат – что ж, бывает…
А сколько в деньгах
В завершении обзора поговорим о самом главном – о стоимости авто. На родине, в Китае тачка тянет на 250-280 тысяч юаней с учетом «экологической» скидки в 30 тысяч. Great Wall обещает уравнять российские цены с китайскими. Таким образом, предположительно за P8 у нас в стране запросят приблизительно 2,5-3 миллиона целковых.
Много? Готовы при возможности выложить столько родных денежек за автомобиль родом из Поднебесной? Окончательное вариант резюме допишем позже, торопиться не станем. К тому же девиз Great Wall в примерном переводе звучит вот так: «Улучшаться ежедневно по чуть-чуть». И к приезду в России Wey непременно поменяется. Известно, что в 2019-м шестиступенчатый Getrag заменит семиступенчатая автоматическая коробка фирменной разработки. И чтобы не повторять чужих ошибок ее также оснастят «мокрыми» сцеплениями.