4 правила эксплуатации турбированных двигателей

 Турбированный двигатель – это довольно сложный и прихотливый «зверь». Для каждого владельца машины с таким дополнением, важно знать правила их эксплуатации. Деталей, влияющих на срок службы турбины или устойчивость к поломкам, действительно много. Данные правила, помогут продлить работоспособность и сократить вероятность поломки двигателя с турбиной.
турбодвигатель
Правило первое – фильтры

 Фильтры в этом виде двигателей, одна из важнейших деталей. Нужно жёстко придерживаться рекомендаций от производителей, связанных с установкой и марками, воздушных и масляных фильтров. Поддерживая их в необходимом рабочем состоянии.

Правило второе — уровень масла

 Масло – одна из частых причин поломок двигателя или турбины. Засорения, недостаток или неправильное давление в системе смазки – вот что вызывает нередко поломки. При эксплуатации турбомоторов крайне важно следить за уровнем масла и его качеством. Нужно использовать специальное масло для турбодвигателей, желательно рекомендованное производителем. Стоит следить постоянно за уровнем масла и его качеством. Помня, что масло для моторов с турбиной, значительно отличается из-за более сильного воздействия на него.
турбированный двигатель
Правило третье – запуск мотора

 Немаловажную роль играет запуск и прогрев двигателя. При низких температурах, ему нужно дать возможность несколько раз провернуться, прежде чем полноценно его запускать. После этого предоставить время поработать в течение нескольких минут вхолостую, что позволит маслу приобрести нужные свойства.
Стоит помнить, что не нужно увлекаться холостым ходом с подобным типом двигателей. Пятнадцать минут более чем достаточно. При увеличении времени, получается проникновение паров масла в турбину, и выхлоп приобретает синеватый оттенок. Вот только при частом использовании так мотора, появляется нагар из масла на элементах турбины, снижая её рабочий ресурс.
Не стоит увлекаться при запуске двигателя педалью газа. Из-за своих свойств, мотор с турбиной достигает нужного давления за несколько секунд.
Не рекомендуется при низких температурах газовать для прогрева турбодвигателя, особенно дизельного. Прогреть такой двигатель быстро не выйдет, так как прогревается он при езде. Лучшим выходом будет поехать, поддерживая обороты до 2 тысяч, пока двигатель не прогреется окончательно.

 Правило четвертое – остановка мотора

 Остановка работы турбодвигателей также имеет свои особенности. Из-за высокого нагрева турбины, перед отключением рекомендуется дать двигателю постепенно остыть. Быстрая остановка горячего турбомотора, ведёт к пригоранию смазки и повышению износа деталей. Одним из лучших способов этого избежать, является турботаймер. Эта деталь позволяет после выключения зажигания, задерживать остановку двигателя для охлаждения турбонаддува.
турботаймер

 Напоследок хочется сказать, что выполнение этих незамысловатых правил, позволяет серьёзно продлить жизнь турбины и двигателя. Так же не стоит забывать о том, что турбодвигатели – это достаточно сложное устройство, требующее к себе внимательного отношения.

ОЦЕНИ СТАТЬЮ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  ×  5  =  10